Доклады / Применение принципов Lean в масштабах предприятия
Если вы читали книжки и статьи по Lean, возможно вас тоже мучили вопросы практической применимости и обоснованности принципов Lean. Например, не так уж очевидно, что уменьшение НЗР (незавершенной работы, WIP) повышает общую производительность — ведь заказчику нужна быстро решенная бизнес-задача, а не быстро сделанная фича. Не будут ли накладные расходы перевешивать преимущества?
Построение диаграммы цепочки ценностей (Value Stream Map) часто тоже оказывается пустым занятием. Это замечательный инструмент, если вам надо доказать начальству неэффективность водопадного подхода. Как использовать Value Stream Map, если компания уже работает по Agile или использует Code&Fix?
Принципы Kaidzen означают, что каждая команда улучшает собственную производительность. Но как улучшать производительность в масштабах всего предприятия? Ответы на такие вопросы трудно получить в книжке. В докладе мы рассмотрим некоторые общие соображения о применении Lean в масштабах предприятия и то, как это работает на практике в некоторых российских компаниях.
Уровень аудитории: практикующие, эксперты
Направления: Agile Process
Докладчик
Асхат Уразбаев
ScrumTrek (Москва)
Комментарии
Лайер Дмитрий,
Softline (Москва)
и как и чем мотивировать людей заниматься улучшательством. Зачем им это нужно?
как это происходит на практике?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Вольфсон Борис,
20.12.2010 15:44:22Softline (Оренбург)
Хороший доклад, надеюсь будет много вещей, "про которые не пишут в книжках".
>Построение диаграммы цепочки ценностей (Value Stream Map) часто тоже оказывается пустым занятием.
Все-таки в реальной жизни все равно есть цепочка пусть не такая длинная как в классическом водопаде, но скажем дизайнеры/проектировщики интерфейсов обычно присутствуют. Судя по людям, с которыми общаюсь и которых слушаю на конференциях - в больших проектах обязательно есть аналитики. Тестирование - достаточно размылось с разработкой, но то что сейчас в отрасли нет тестировщиков, говорить смешно. Думаю для 99% компаний - VSM будет очень полезной практикой.
Еще один важный момент, когда мы делаю VSM для одного проекта оказалось, что разумно включить в нее не только производственную часть, но и частично эксплуатационную - считаем работу законченной, когда наш функционал начал работать и приносить деньги.
Еще по VSM хотелось бы послушать что-то более продвинутое, чем просто определение эффективности процесса, скажем рассчет времени такта и т.д.
> Принципы Kaidzen означают, что каждая команда улучшает собственную производительность. Но как улучшать производительность в масштабах всего предприятия?
Я бы еще спросил, как это измерять :) Плюс сейчас интересуют психологические аспекты кайдзена: очень сложно запустить этот процесс и поддерживать его.
Ну и чем будет больше конкретики, примеров из жизни и цифр - тем лучше :)
Ответить
Уразбаев Асхат,
22.12.2010 00:14:15ScrumTrek (Москва)
Ага спасибо! ПРимеры и цифры будут :-)
Ответить