Максим Цепков, CustIS (Москва)

Где найти:
Должность:
главный архитектор
О себе:
Главный архитектор компании CUSTIS (Заказные ИнформСистемы ), в которой работаю со дня основания (1996). Закончил с отличием Факультет управления и прикладной математики Московского физико-технического института, имеет авторские свидетельства. Основная область профессиональных интересов – создание архитектуры корпоративных и банковских информационных систем, поиск баланса между общими архитектурными подходами и реализацией специфических требований заказной разработки для поддержки уникальных бизнес-процессов клиентов.
При такой работе становишься экспертом в области бизнес- и системного анализа, занимается развитием шаблонов и технологий проектирования, разработкой методик применения диаграмм. Под руководством и при непосредственном участии разработано несколько технологических платформ, на которых строятся проекты CUSTIS. Являюсь основным идеологом и создателем архитектурного шаблона для информационных систем – «Учетной машины» и диаграмм учета – эффективного средства отображения и проектирования учета. Эти технологии применяются во всех проектах компании для банков и предприятий.
Принимаю участие практически во всех проектах компании. В сфере компетенции – проектирование распределенных систем, интеграция с внешними системами, проработка технологии бережного внедрения с постепенной заменой старой системы на новую без остановки бизнес-процессов.
Участвую в развитии внутренних процессов и совершенствовании практик применения agile-методологий разработки и коллективного проектирования в CUSTIS.
Стараюсь принимать участие в различных профильных конференциях и встречах, потому что верю, что сотрудничество - эффективно и делает мир лучше.
Выступает с докладом
Итеративная разработка в agile ставит проблему: как создавать и поддерживать архитектуру системы. Можно работать без нее, но в сложных проектах не получаются. DDD предлагает строить каркас как доменную модель. Это — лучше, но доменная модель описывает не все аспекты системы. Мы хотим поделиться своим опытом описания архитектуры.Начиная новый проект мы, естественно, создаем vision системы, определяем границы проекта. Затем создается интересный артефакт — архитектурная модель системы в терминах бизнеса, сначала в общем виде, описывающим крупные блоки системы и выработка плана реализации. А затем выполняется уточнение фрагмента модели, а на следующей итерации — его реализация и демонстрация Заказчику.Из чего состоит модель? Наша компания занимается заказной разработкой учетно-аналитических систем, и мы выработали достаточно устойчивый шаблон, использованный в десятках проектов, который мы называем Учетной машиной. Модель состоит из трех частей: доменная модель, модель документооборота и модель учета. Первая представляется диаграммой классов.
Доклады, интересные пользователю:
- Everyone likes change, but nobody likes to be changed
- Экстремальный аджайл — танцуют все
- Использование 3х-точечных оценок в Scrum
- Обмен знаниями между распределенными командами
- Пуассоновское горение сроков
- Архитектура в Agile: переосмысляя идею модульности и компонентности
- Domain Driven Design в условиях разработки распределенных приложений
- Модель системы — архитектура для Agile-разработки
- Шаблоны «Асинхронный фильтр» и «HasValue» в разработке desktop приложений